Создание музея художника «Стена Памяти. Мой 20 век.»
Я мечтаю собрать в одном помещении все созданное мною в изобразительном творчестве до сегодняшнего дня и сделать эту экспозицию доступной для возможно большего числа людей. Вот, почему я нахожусь в состоянии постоянного поиска близких мне по духу людей, готовых помочь мне любым способом воплотить мою мечту в реальность на взаимовыгодных началах. Это поможет сохранить мои работы для будущих поколений, которые неизбежно обратятся памятью к трагическим событиям 20 века. Заинтересованных лиц прошу обращаться на мой электронный адрес.
Концепция Проекта музейной экспозиции
«Полифорум Игоря Сафронова» в Санкт-Петербурге
Суть данного проекта состоит в том, чтобы собрать вместе оригинальные произведения художника монументального характера, созданные И.Сафроновым в течение 35 лет его творческой деятельности с целью открыть к ним постоянный широкий доступ публики. Для размещения и создания Полифорума потребуется помещение площадью не менее 300 кв. м экспозиционной площади. Художник предполагает передать в дар городу и району данную экспозицию при условии обеспечения ее безопасности и сохранности и обслуживания за счет средств районного бюджета.
«В своем творчестве я хотел выразить протест современного человека против варварства, тупости, страданий, я пытался изобразить борьбу, которая происходит в сердце человека, борьбу между покорностью угнетающим его силам и стремлением к счастью и Божественному приюту», — так, перефразируя слова швейцарского композитора Оннегера, автора знаменитой Литургической Симфонии, определяет смысл своего творчества художник и поэт, наш современник Игорь Сафронов.
Сын военного летчика, сбитого в воздушном бою в смертельном небе войны, но чудом выжившего — и мужественной ленинградки, прошедшей через белый ад блокады, он родился в 1948 году на Крестовском острове и, по-видимому, самим фактом своего рождения воспринял на свои плечи и понес нелегкий крест жизни и творчества. Откуда в 36-летнем художнике, окончившем Академию Художеств и обретшем собственный жизненный опыт, возникло это страстное стремление показать все страдания человечества в 20 веке — это тема специального исследования. Но все наиболее значимые события роковой российской и мировой хронологии, пропущенные через страдающее и любящее сердце художника и гражданина, нашли невиданное доселе по силе экспрессии отражение в его огромных полотнах и фресках.
Не эта ли непреодолимая тяга отозваться на человеческую и вселенскую боль, публично пережить ее как свою собственную — покорила сердца многих искренних и неравнодушных людей из разных стран, сделав их навсегда горячими поклонниками его творчества? Среди них были не только такие великие граждане Земли как Ростропович и Евтушенко, Дудин и Гейченко, Аникушин и Кушнер, Линд и Раймондс Паулс, но и просто дети, школьники и студенты, верующие и атеисты, богатые и бедные — но сумевшие одинаково откликнуться на страстно-молчаливый призыв художника: люди, живите по совести! перестаньте убивать друг друга!
Вот, например, какие мысли и чувства возникли у простого американского школьника, впервые увидевшего на выставке работы художника: «Дорогой Игорь! Ваше творчество воплощает в себе мысли многих людей. Это то, что должен принять к сведению каждый, хотя есть и те, кто до сих пор игнорировал это. Например, так называемые лидеры сверхдержав. Покупай, только покупай — вот все, что они говорят и думают! Те же, у кого есть действительно великие мысли, часто настолько далеки от них, что лидеры не могут их увидеть!» (перев. с англ.)
Предложения показать свое творчество в других странах мира поступали к художнику с Запада и Востока (Франкфурт, Дворец Ротшильда, Китай, Шеньян, Академия Художеств и др.), но трудности финансирования, транспортировки и обеспечения безопасности огромных работ сделали невозможными многие из проектов.
Но художник Игорь Сафронов и не стремится к этому. Он считает, что его откровения нужны, в первую очередь, России, его родному городу, здесь и сейчас. Последние десять лет он тщетно пытается найти помещение и собрать в одном месте все, сделанное им за долгие годы, чтобы это увидели его современники. Но предпринять такой проект без серьезной поддержки со стороны государства и частных лиц в настоящее время практически невозможно. Остается уповать на волю Бога — ведь собственных сил становится все меньше. Сейчас работы художника хранятся в огромном гараже, неприспособленном для хранения работ (мастерская художника очень мала), под постоянной угрозой повреждения или гибели.
Вот почему так важна сейчас для Игоря Сафронова поддержка патриотически настроенных неравнодушных людей — ведь, как написано в одном из отзывов: «Спасибо за прекрасные работы — они поистине иконы, выстраданные и вымученные. Нам нужна такая правда, иначе не стоит жить на свете...» Настоящая юбилейная выставка «Стена Памяти. Мой Двадцатый век» — это редкая возможность для художника самому оглянуться на прошедшие годы, осмыслить их, обобщить, а для зрителя и слушателя — задуматься и заглянуть в бездну собственной души, сохранить и преумножить в ней самое святое — Потребность в Любви и деятельном Добре.
Кандидат искусствоведения К.В.Громов
Персональные выставки Игоря Сафронова:
- 1987 г. ЛЕНЭКСПО (3-й павильон)
- 1990 г. Музей истории Ленинграда.
- 1992 г. Эрмитаж. Дворец Меншикова.
- 1994 г. ЛЕНЭКСПО (6-й павильон)
- 1995-1998 гг. Дом графа Сиверса. Постоянная экспозиция.
- 2001-2005гг. Конференц-зал госпиталя Св.Георгия
- 2003 г. Институт международных образовательных программ.
- 2004 г. Восточно-Европейская финансовая корпорация. Главный офис.
Участвовал в выставочной деятельности Союза Художников СССР и России. Многие работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Наиболее значительные монументальные работы художника:
- Ад Войны. Холокост.
- Цикл «Рок»
- Голгофа. Автопортрет эпохи.(полиптих)
- Цикл «Русская Голгофа»
- Меа Сulpa или Рождение демократии в России.(полиптих)
- Цикл «Памяти Анны Франк» (Изучение цикла включено в программу одной из государственных школ Израиля)
- Цикл «Святые ХХ века» (Мать Мария, Януш Корчак, Рауль Валленберг, Мать Тереза, Иоанн Кронштадтский)
- Гибель аэробуса или Библия моей жизни (полиптих).
- Трагедия наркомании (посвящение матерям).
- Судьбы.
- Придите ко Мне (полиптих)
- Плачущий Христос
- Воскрешение (полиптих)
- 11 сентября (триптих)
- Посвящение Шостаковичу (цикл работ)
- Ночь Цхинвала (полиптих)
- Курск (полиптих)
- Лики Новой России (цикл)